цветное яблоко
материалы для вывески

Восприятие цвета

Цвет практически всегда вызывает у нас эмоциональные ощущения и ассоциации. Понимание психологии цвета — это серьезный фундаментальный инструмент в руках любого одаренного человека с креативным мышлением - художника, дизайнера или образованного маркетолога. Цвет, в отрыве от физического описания, определенно, субъективное понятие - у одного может вызвать восторг, у другого — равнодушие или, даже, агрессию

Чтобы предельно не усложнять затронутую тему, по возможности, постараемся не углубляться в дебри психоанализа и взлянем на это проще, через призму восприятия обычной вывески или любого другого элемента наружной рекламы

Итак, цвет делает узнаваемым Ваш бренд или рекламную конструкцию. Посетитель может не сразу прочитать рекламный текст, восхититься умелыми линиями созданного для Вас дизайнером логотипа, но, в первую очередь, обратит внимание на цвет. Правильно подобранные цветовые решения повысят привлекательность и узнаваемость Вашего бизнеса, что, в свою очередь, поможет увеличить и прибыль
Казалось бы, эту истину понимают все, но некоторая часть публики все же руководствуется не доказанными общепринятыми правилами, а сугубо личными, иногда странными ассоциациями. Хорошо, если это будет креативное маркетинговое решение, которое часто работает в таких случаях на контрасте, плохо, если это просто личное видение без хотя бы небольшого изучения предмета. Такие действия вполне объяснимы - если я сам создал свой бизнес и он работает, то смогу и сам брендировать его и, глядя на него со стороны, мне будет приятно тешить свое ЧСВ... Другое объяснение найти будет сложно, впрочем и запроса на выявление глубинных причин такого поведения ни от кого не поступит

Но, если бизнес работает и приносит прибыль, это не значит, что путем простейших решений нельзя заставить работать его еще эффективней. Маркетологи компании Heinz в 2015 году изменили цвет этикетки фирменного кетчупа с красного на зеленый. И спустя 7 месяцев продали более 10 млн бутылок, заработав 23 млн долларов. Зеленый передал экологичность и натуральность, поэтому сработал лучше для данного продукта, чем красный, вызывающий ощущение остроты и опасности


Как работают цвета

Цвета безусловно для всех ассоциативны и оказывают прямое влияние на настроение, зачастую скрыто манипулируют и могут заставить принять спонтанное решение, такое, к примеру, как импульсивная покупка. Владея цветом и аза́ми копирайтинга, опытный маркетолог может подать "дороже" менее качественный товар и наоборот, производитель, рассчитывающий исключительно на качество продукта, рискует тем, что он так и останется загадкой для остального мира
Правила восприятия цвета работают и во всех плоскостях наружной рекламы, но к слову не так агрессивно, как например, в телерекламе(я не беру в расчет видеоэкраны цифровых билбордов, которые по способу передачи информации, мало чем отличаются от телевизионного экрана)


Красный

Красный цвет стимулирует аппетит, символизирует любовь, силу, величие, агрессию, увеличивает страсть, вызывает сильный эмоции, обращает на себя внимание


Зеленый

Зеленый цвет символизирует спокойствие, здоровье, деньги, ассоциируется с природой, свежестью, гармонией, снимает депрессию, олицетворяет рост и развитие


Синий

Синий цвет ассоциируется с морем, вечерним небом, сдерживает аппетит, повышает работоспособность, успокаивает, вызывает доверие и чувство постоянства


Голубой

Голубой цвет – нечто возвышенное - мир, безмятежность, отдых, гармония. Подходит для всех сфер, связанных с обучением, свободой, путешествиями, новыми открытиями


Желтый

Желтый цвет отражает жизнерадостность, теплоту, стимулирует общение, стимулирует нервную систему, может вызывать усталость и оказывать нагрузку на глаза, при длительном воздействии


Оранжевый

Оранжевый цвет символизирует энтузиазм, энергичность, дружелюбие, тепло, доступность


Фиолетовый

Фиолетовый цвет демонстрирует успех, богатство. Но чаще этот цвет ассоциируется с волшебством и загадочностью


Коричневый

Коричневый цвет вызывает ассоциации с природой, изысканной ресторанной едой, хорошим кофе, простотой, безопасностью, консерватизмом, элитой


Черный

Черный цвет ассоциируется с изысканностью, статусностью , стилем и элегантностью


Белый

Белый цвет символизирует чистоту, невинность, добродетель. Напрямую ассоциируется с дневным светом, с чем-то истинным, настоящем


Резюмирую. Работа с цветом требует осторожности и продуманности. Прибегать к тому или иному цветовому решению в дизайне стоит только в том случае, если вы точно уверены, что потребитель считает нужную эмоцию, а не увидит в этом другой смысл

Иван Маск

Иван Маск

Человеческий глаз может различать около 10 миллионов различных цветов и оттенков, но в тоже время не видеть очевидного

Previous post

Сроки изготовления наружной рекламы


Next post

Распространенные ошибки при составлении текстового сообщения в наружной рекламе