Что такое рекламный текст?
Рекламный текст – это, в идеале, оригинальный, несложный к восприятию текст, цель которого - презентация и продвижение товаров, естественно с целью увеличения их сбыта. Аналогично, это же касается и сферы услуг.
Текст в наружной рекламе - одно из ответвлений копирайтинга, где с одной стороны не обязательно очень напрягаться при его составлении т.к. часто достаточно простого обозначения. С другой стороны - не все, что просто - гениально, и в такие моменты некоторые ставят перед дизайнерами своеобразные задания - впихнуть невпихуемое, пока не впихнется и потом поморщиться. Об этом тоже поговорим чуть позже.
Распространенные ошибки при составлении текстового сообщения в наружной рекламе
Начнем с простого. Самые первые ошибки при составлении текстового сообщения в наружной рекламе - это (тут барабанная дробь) орфографические. До сих пор улыбаюсь, вспоминая, как распечатали и смонтировали надпись СВИНАЯ ШАУРМА с двумя Н по эскизу Заказчика. И тут очень важный момент - дизайнеры, печатники, рекламщики не филологи и не копирайтеры, текст от клиента должен попадать к ним в электронном виде без ошибок - проверяйте каждую запятую!
Второе. Не лучшей идеей при составлении рекламного текста будет "заманивание" непродуманными слоганами, типа «Удачи» - рекламный слоган Узбекских авиалиний, или попыткой продавить свое навязчивое желание, во чтобы то ни стало продать товар словами "Купи его". Так же плохой идеей будет возвеличивать свою компанию или бренд, не разъясняя потребителю элементарных преимуществ собственного продукта - "С нами хорошо", "У нас выгодно", "Мы вас любим" - глупое высокомерие
Третье. Заспамленность или переизбыток информации. В наружной рекламе текст должен быть сформулирован максимально кратко. Люди никогда (от слова совсем) не читают научные рефераты на рекламных щитах и вывесках. Также, не используйте сложные речевые обороты(благо здесь, на сайте, это вполне допустимо) — они могут отпугнуть человека. Рекламный слоган или название - это выстрел, и его потенциальной жертвой обязан стать любой случайный взляд брошенный на Ваше предложение
Четвертое. Узкие, тонкие, рукописные шрифты. Понятно, что некоторым товарам или услугам необходима сопутствующая им утонченность, но вероятность мгновенного восприятия такой информации равна околонулевой, а как мы уже говорили, читаемость - один из определяющих факторов успешной наружной рекламы - что хорошо смотрится в газетах и журналах, совершенно неприемлимо для наружки
Пятое. Вертикальная орфография в сравнении с горизонтальной напрямую влияет на распознавание слов. Вертикальное написание слов для нашей широты губительно для качественного и быстрого понимания
И последнее, самое непростое - это креатив - его недостаток или переизбыток. По сути, под креативом подразумевается нечто оригинальное, творческое, яркое, выдающееся, но, благодаря обилию самобытных талантов и доступных каждому современных технологий, это понятие превратилось в нарицательный потрепанный продукт. Изучение целевой аудитории, ее психологии и потребностей - это табу́ за семью печатями для большинства современных маркетологов и уж тем более для случайных прохожих
Резюмирую. Берите меньше и бросайте дальше. Не гонитесь за вымышленным стилем. Почерпните гениальность в простоте, а не ищите обратного. Как говорила в свое время Коко Шанель - Сделайте свою цель конкретной, измеримой, достижимой. В контексте наружной рекламы рекомендации лучше не найти, но я бы добавил еще - лаконичной, яркой и понятной для окружающих