Большой размер рекламной конструкции имеет значение, но сто́ит ли это того?
Безусловно, размеры наружной рекламы влияют на её восприятие окружающими. Даже самая бездарная рекламная конструкция облечённая в вызывающий удивление размер или форму будет непременно привлекать к себе больше внимания. Вопрос в другом, сто́ит ли делать далеко нескромные материальные вложения в изготовление, сопровождение и обслуживание такой рекламы на сегодняшний день? Будет ли в этом как минимум равноценный обратный эффект?
Итак, чтобы упростить тему давайте вначале выявим явные плюсы и минусы такой рекламы.
Плюсы:
- Заметность
- Значительное повышение узнаваемости бренда, товара или услуги
- Гипотетическая вероятность существенно увеличить трафик посетителей и продажи
Минусы:
- Дорогое и достаточно продолжительное производство
- Вероятно недешевая аренда рекламных площадей у собственника места размещения
- Периодические и более высокие административные выплаты (паспорт рекламы подразумевающий коэффициент оплаты за вид рекламы, расположение и квадратуру её размещения)
- Отсутствие гарантии на обратную связь с потребителем, что естественно может выражаться в недополучении ожидаемой прибыли
- Высокие риски по целостности и работоспособности конструкций (независимо от отвественности сторон в случае чп или неполадок будет нанесен прямой репутационный вред рекламодателю)
- Обязательные затраты на обслуживание и ремонт
- Практически 100% -е отсутствие возможности использовать конструкции вторично (если они не из обширного семейства бигбордов)
- Практически 100% -е отсутствие возможности продать старые конструкции
- Серьёзные расходы на демонтаж и утилизацию
В общем и целом думаю разница заметна. Затраты, ответственность и риски на одной чаше весов и стабильно ухоженное ЧСВ с намёком на успех на другой. Я специально оставил несколько пустых строчек под плюсами, потому как сам удивлен их незначительным хотя и значимым количеством. Подчёркнутые пункты, по сути, взаимоисключают друг друга.
Рассматривая практическую сторону дела, очень часто нет никакой необходимости в громоздких тяжелых конструкциях и последующих сожалениях, например, при их скором демонтаже. Такие непростые моменты приходилось наблюдать не раз. В погоне за вниманием легко перешагнуть невидимую черту за которой слова «невозвратные издержки» станут слишком очевидной действительностью.
Резюмирую. Большие рекламные вывески и конструкции удел больших игроков и корпораций. Только они, продвигая свой бренд, смогут заработать на дополнительной стоимости престижа и узнаваемости или как минимум ничего не потерять закладывая расходы на рекламу в стоимость товаров и услуг. Да и удивлять размерами в современном мире становится всё труднее, где благодаря технологиям актуальные масштабы постоянно видоизменяются и становятся неэффективными из наиболее доступных вариантов исполнения